Проблемы с бумагой наметились еще с середины 2021 года. Связано это было с мировым кризисом цепочек поставок для комплектующих, а также сырья, повышением цен на энергоносители, от которых зависимы предприятия по переработке целлюлозы. Уже в январе 2022 года началась забастовка на предприятиях UPM Kymmene — крупного финского производителя бумаги. Она продолжается до сих пор.
В Беларусь бумага поставлялась из России. Таким образом, санкции, коснувшиеся российских изготовителей, отразились и на Беларуси. В Россию прекратились поставки некоторых компонентов, что вызвало остановку одного из заводов и появление дефицита бумаги.
Если пачка листов формата А4 еще совсем недавно стоила 18-20 белорусских рублей, то теперь стоимость такой пачки обойдется минимум в 50 белорусских рублей.
В чем же причина такого резкого повышения цен?
Когда товар в наличии заканчивается, поставщики начинают поднимать цены. А вторая причина – это повышенный спрос. Предсказуемое желание частного бизнеса: возникновение дефицита какого-либо товара побуждает поднять цену не только согласно текущему курсу валют, но и чуть выше.
Выгодное решение – отказаться от бумажных документов.
В такой ситуации выгодное решение — отказаться от бумажных документов и перейти на электронный документооборот. Изменение бизнес-процесса позволит не только экономить денежные средства, но и оптимизировать процесс работы с документами, повысить прозрачность и простоту учета и хранения документации.
С помощью электронного документооборота организации смогут обмениваться документами с контрагентами, работниками и клиентами через Интернет.
Переход на электронный документооборот происходит и потому, что компании стремятся сократить свои издержки, которые растут из-за повышения стоимости канцтоваров. К тому же, дефицит бумаги приводит к остановке делопроизводства, и это весьма существенный фактор риска. Внешние факторы политическо-экономической ситуации, в которой мы находимся, подталкивают бизнес и госучреждения к изменениям бизнес-процессов. Сейчас – это лучшее время для изменений, так как в долгосрочном периоде они всё равно потребуются и компаниям всё равно нужно будет переходить на внутренний электронный документооборот и электронный документооборот с компаниями-поставщиками, партнерами и прочими контрагентами. В долгосрочном периоде это изменение позволит существенно сократить затраты на ФОТ, сократить рутинные операции и повысить скорость согласования и подписания документов.
Кроме офисной бумаги в зону риска также попадает оргтехника и ее комплектующие. В этой связи важно внедрять разумную систему снижения операционных издержек компании.
Бумага для офиса повышается в цене, тогда как сервисы электронного документооборота — становятся доступнее для компаний. Задачу электронного документооборота в Беларуси компания «Первый Бит» поможет решить с помощью нескольких программных продуктов на базе 1С.
Клиент ЭДО 8 для Беларуси
Программа «Клиент ЭДО 8 для Беларуси» разработана на платформе «1С:Предприятие 8» и предназначена для организации электронного документооборота (ЭДО). Обмен электронными документами возможен через операторов электронного документооборота. Использование ЭДО позволяет:
-
Возможность интеграции с типовыми и отраслевыми программами на базе 1С, также программами других вендоров;
-
ускорить процесс оформления и обработки документов внутри компании;
-
сократить ручной ввод и снизить количество ошибок на принимающей стороне;
-
снизить затраты на расходные материалы и услуги по доставке корреспонденции;
-
существенно повысить скорость обмена документами между предприятиями.
-
Программа «Клиент ЭДО 8 для Беларуси» обеспечивает возможность быстро начать ЭДО, используя обмен электронными документами с контрагентами интегрировано с учетной системой.
Функциональные возможности программы
Прямо в программе пользователь может использовать такие возможности ЭДО, как:
-
подключение к сервису TOPBY;
-
отправка электронных документов контрагенту;
-
прием электронных документов от контрагента и просмотр их содержимого;
-
подписание электронного документа электронной подписью или отклонение его;
-
контроль этапов прохождения ЭДО с контрагентами;
-
хранение электронных документов;
-
интеграция с типовыми конфигурациями «Бухгалтерия 8для Беларуси» «Управление торговлей для Беларуси», «ERP Управление предприятием 2 для Беларуси».
Применение «Клиент ЭДО 8 для Беларуси» позволит частично или полностью отказаться от обмена с контрагентами документами в бумажном виде.
-
Подключим сервис «Клиент ЭДО 8 для Беларуси»
-
Научим обмену документами
-
Дадим рекомендации по переводу Ваших контрагентов на ЭДО
-
Добавим и установим факсимильные подписи должностных лиц, оттиск печати в счете, заказах покупателей, прайс-листах, актах и других документах
-
Ускорим кадровый документооборот. Ваши сотрудники напрямую смогут отправить заявление на отпуск или уведомление об отсутствии. Есть возможность согласования с руководителем, после чего документы попадут в программу 1С, без необходимости согласования в бумажном виде, по электронной почте или по телефону
Закажите бесплатную консультацию у экспертов компании Первый Бит.Брест. Специалисты помогут решить не только вопрос электронного документооборота, но и другие задачи для повышения эффективности бизнес-процессов с помощью программных продуктов. Первый Бит – единый поставщик лицензионного ПО для Беларуси. Звоните!