Создание комплексной информационной системе на российском ПО в компании «Алмазювелирэкспорт»

Заказчик

Акционерное общество «Внешнеэкономическое объединение «Алмазювелирэкспорт» – это многопрофильное предприятие, почти полвека занимающееся экспортом алмазов, бриллиантов, металлов платиновой группы и ювелирных изделий.


122

Количество автоматизированных рабочих мест

Описание проекта

До старта проекта ведение учета производилось в разрозненных системах: регламентированный, налоговый и операционный учет в зарубежной системе, согласование договоров в системе собственной разработки, сбор факта по управленческому учету и бюджетирование в Excel. Историческая зарубежная учетная система не обеспечивала выполнения всех необходимых задач по автоматизации процессов, функциональность требовала развития. Регламентированная отчетность заполнялась вручную и отправлялась по ТКС с помощью продукта 1С:Налогоплательщик. Отсутствовала возможность формирования в основной учетной системе регламентированных отчетных форм. План и лимиты не формировались, сбор информации о фактических данных в Excel требовал существенных затрат по времени и имел низкую точность.

Сложность контроля финансовой и управленческой деятельности, ведения планирования затрат.

Для реализации проекта выбрали специалистов компании «Первый Бит», которые обладают необходимым многолетним опытом и квалификацией по внедрению программ 1С.

Во время реализации проекта было обследование существующих систем: проведены интервью с пользователями и владельцами бизнес-процессов, проведено моделирование бизнес-процессов на типовом функционале, подготовлен отчет об обследовании.

На основании данных отчета об обследовании сформированы частные технические задания на разработку нетипового функционала. Разработаны протоколы тестирования. Заказчику были продемонстрированы доработки новой системы.

Далее новая система была подготовлена к опытно-промышленной эксплуатации, загружены предварительные остатки, заведены пользователи системы, подготовлены печатные и видео инструкции для пользователей по всем доработкам.

В рамках проекта проводились еженедельные статусы-встречи о ходе проекта, на которых обсуждались задачи, которые были выполнены за неделю и планы на следующую. Таким образом, все участники проекта владели информацией о текущем статусе и возникающих вопросах.

По результатам опытно-промышленной эксплуатации совместно с аналитиком от Первого Бита была проделана колоссальная работа по сверке данных по результатам закрытия первого квартала 2024 года в двух базах.

Результатом проекта стал отказ от системы бухгалтерского и налогового учета на основе зарубежной системы и отдельной системы согласования договоров, автоматизация и развитие этих функций в базе данных 1C:Комплексная автоматизация, БИТ.ФИНАНС.Холдинг и 1С:Документооборот.

Переход на отечественное ПО является серьезным шагом для нашей компании, поскольку большой период времени мы работали на зарубежном ПО, где все бизнес-процессы давно выстроены и отлажены. Целью проекта было создание комплексной информационной системы с функционалом, максимально охватывающим все нюансы текущей деятельности бухгалтерии и финансово-экономического отдела,  а также документооборота с целью автоматизации бизнес-процессов согласования и контроля исполнительской дисциплины. Данные цели были достигнуты. На сегодняшний день новая система позволяет учитывать все аспекты наших бизнес-процессов, которые входили в рамки проекта, а также имеет функциональные возможности для дальнейшего развития. Поскольку на проекте были задействованы три команды со стороны Первого Бита, в ходе проекта возникали определенные сложности в коммуникации, но в итоге, в результате совместной максимально вовлеченной работы обеих сторон все цели проекта были достигнуты.

Михаил Александрович Грубер, заместитель генерального директора АО «Внешнеэкономическое объединение «Алмазювелирэкспорт»

Задачи проекта

1

Осуществить оптимизацию запасов ТМЦ. Уменьшить объем денежных средств, «замороженных» в запасах.

2

Повысить качество внутренних процессов

3

Цифровизировать основные процессы управления и снизить влияние «человеческого фактора»

4

Повысить производительность труда на предприятии

5

Внедрить единые правила ведения НСИ в КИС с учетом потребностей автоматизируемых блоков, в том числе создание справочников номенклатур, складов, статей затрат, статей доходов, контрагентов

6

Снизить трудозатраты сотрудников организации и минимизировать ручные операции при ведении бухгалтерского и налогового учета

7

Упростить поддержку и использование информационной системы бухгалтерского и налогового учета

8

Повысить оперативность и качество подготовки управленческой отчетности

9

Упростить анализ эффективности коммерческой деятельности и использования финансов предприятия

Результаты работы над проектом

  1. Осуществлена оптимизация учета запасов ТМЦ. Уменьшен объем денежных средств, «замороженных» в запасах.
  2. Повышено качество внутренних процессов.
  3. Автоматизированы основные процессы управления и снижено влияние «человеческого фактора».
  4. Внедрены единые правила ведения НСИ с учетом потребностей автоматизируемых блоков, в том числе созданы справочников номенклатур, складов, статей затрат, статей доходов, контрагентов.
  5. Снизить трудозатраты сотрудников организации и минимизировать ручные операции при ведении бухгалтерского и налогового учета.
  6. Повышена оперативность и качество подготовки управленческой отчетности.
  7. Анализ эффективности коммерческой деятельности и использования финансов предприятия стал более доступным и информативным.

Закажите индивидуальное коммерческое предложение!

Оставьте контакты и наш специалист предложит несколько вариантов внедрения.

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности

Подскажем решение для вашей задачи

Заказать помощь ИТ-специалиста