Описание проекта
Сотрудничество администрации отеля с компанией Первый Бит по автоматизации продолжается уже более 7 лет. Эксперты неоднократно обновляли и поддерживали системы «1С:Бухгалтерия для Казахстана» и «1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана», решая вопросы регламентированного учета и кадрового учета. С течением времени поддержка старых версий («1С:Бухгалтерия для Казахстана 2.0» и «1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана 2.0») стала сложнее и трудозатратнее из-за частых изменений законодательства и необходимости обновлять старые редакции вручную.
В 2024 году администрация отеля обратилась с целью оптимизации затрат на обслуживание текущих систем 1С и автоматизации учета в ресторане для контроля запасов и управления закупками. Специалисты рекомендовали переход на последние редакции с переносом доработанных подсистем.
В рамках проекта была выполнена задача по переносу подсистемы «Авиаагентство» из конфигурации «1С:Бухгалтерия для Казахстана редакция 2» в новую редакцию 3. Все объекты системы, включая справочники, документы, отчеты и обработки, были перенесены без изменений, что позволило сохранить их функциональность. Были адаптированы такие ключевые справочники, как «Список авиакомпаний», «Маршруты» и «Туристические услуги». Документы, включая инвойсы, акты сверки, отчеты субагентов и договоры перевозчиков, также были адаптированы под новую конфигурацию. Дополнительно были настроены отчеты для анализа движения бланков строгой отчетности, продаж авиабилетов и туристических услуг. Перенос включал интеграцию с системами бронирования, такими как Амадеус и Галилео.
Кроме того, был выполнен переход на новую редакцию «1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана 3.0», с акцентом на перенос архива данных по зарплате за 2023 год, что было важно для корректных расчетов отпусков и других начислений.
Также внедрен программный продукт «1С:Рейтинг Общепит», который автоматизировал процессы учета в ресторане отеля. Теперь система позволяет вести рецептуры, автоматически формировать калькуляционные карты, управлять запасами и учитывать калорийность блюд. Это дало возможность эффективнее управлять рестораном и контролировать операционную деятельность.
Проект был успешно завершен, и клиент получил полностью функциональные системы для учета всех операций, связанных с авиабизнесом, туризмом и общественным питанием.