Описание проекта
В связи с переходом GeekBrains в состав группы компаний «Мэйл.Ру», возникла необходимость в импортозамещении автоматизированных учётных систем. Это было обусловлено тем, что группа компаний «Мэйл.Ру» не использует отечественные автоматизированные учётные системы.
GeekBrains предлагались два варианта: полная ручная миграция данных из SAP в 1С:ЗУП КОРП и автоматизированный перенос с использованием разработанных инструментов. Выбор был сделан в пользу автоматизированного подхода, поскольку у него есть много преимуществ:
- Сокращение времени на миграцию.
- Снижение риска ошибок при переносе данных. Возможность повторного использования инструментов для будущих обновлений или дополнительных миграций.
- Облегчение процесса тестирования и устранения недочетов.
Трудности, с которыми столкнулись на проекте:
- Согласование форматов шаблонов: одной из основных трудностей было обеспечение полного соответствия форматов шаблонов данных требованиям обеих систем — SAP HR и 1С:ЗУП. Необходимо было учесть множество нюансов и особенностей данных, что требовало тщательной проверки и согласования с заказчиком.
- Корректировка данных: При корректировке шаблонов под существующие данные в SAP HR возникли сложности с маппингом некоторых полей и преобразованием данных для корректной загрузки в 1С:ЗУП. Это потребовало дополнительных ресурсов и времени для разработки эффективных инструментов загрузки.
- Тестирование и устранение недочетов: на стадии тестирования данных в копии базы данных выявилось несколько критических ошибок, связанных с некорректной обработкой некоторых типов данных. Это потребовало итеративного подхода для их устранения без нарушения стандартного функционала 1С:ЗУП.
- Ограничения по объему данных: загрузка больших объемов исторических данных, особенно за 2021 год, потребовала оптимизации процессов загрузки и обеспечения стабильности системы при обработке больших массивов информации.
Взаимодействие между командой заказчика и офисом NFP включало регулярные встречи и совещания, опросы и интервьюирование, обмен документацией и поддержку с консультациями. Такой подход обеспечивал прозрачность процессов, своевременное реагирование на вопросы, единое понимание процесса и требований к проекту, а также способствовал успешному выполнению проекта.
Перед загрузкой данных на рабочую базу они загружались в копию информационной базы данных, что позволяло тестировать систему без риска нарушить работу основной системы. После успешного тестирования и подтверждения корректности данных проводилась окончательная загрузка на рабочую базу 1С:ЗУП. Весь процесс документировался для обеспечения прозрачности и возможности отслеживания выполненных работ.
Был составлен план миграции, включающий временные рамки, ответственных лиц и последовательность действий. Особое внимание уделялось минимизации простоя системы и обеспечению непрерывности бизнес-процессов заказчика. После загрузки данных проводилась проверка их целостности и корректности.
Перед запуском системы в промышленную эксплуатацию проводились обучающие сессии для пользователей заказчика. В первые недели после ввода в эксплуатацию команда «Первого Бита» обеспечивала оперативную поддержку.
Клиент получил возможность использовать более гибкую и адаптируемую систему управления зарплатой и персоналом. Разработанные внешние обработки автоматизируют процесс переноса данных из SAP HR в 1C:ЗУП. Система позволяет легко настраивать параметры учёта, создавать дополнительные поля и формы.
После ввода системы в эксплуатацию планируется продолжать оказывать техническую поддержку, помогать клиенту решать возникающие вопросы и обеспечивать стабильную работу 1С:ЗУП. Предусмотрены регулярные обучающие сессии и консультации по оптимальному использованию системы. Будет осуществляться постоянный мониторинг работы системы, выявление узких мест и предложений по оптимизации процессов. Активно собирается обратная связь от заказчика для понимания его потребностей и дальнейшего улучшения системы.